пятница, 14 октября 2011 г.

Масла для волос: базовые

Я очень люблю уход для волос, иногда мне кажется, что я на нем немного помешана, поэтому эта  косметическая статья занимает огромное место в моей уходовой жизни.
Осторожно, ОЧЕНЬ много текста :P






Волосы у меня абсолютно прямые, очень тонкие, средней густоты, крашенные в темный каштан. Вобщем, откровенно говоря - не шедевр, природа на мне отдохнула, но из своих трех волосин я очень стараюсь сделать приличные волосы, поэтому в ход идет огромное количество средств. До родов у меня проблем с волосами толком и не было - долгое время я носила ультра-короткую стрижку (подстриглась на 1 курсе института), отращивать начала за 3 года до беременности, во время беременности волосы вообще не падали и только росли, росли, в итоге после родов я имела волосы до середины спины, густые, красивые. Радость была недолгой - через 3 месяца после родов они начали выпадать. Нет, даже так - они просто покидали мою голову ПУЧКАМИ. Я находила их везде - на кровати, на ребенке, на полу, про мытье и расчесывание я и не заикаюсь. Послеродовое выпадение волос - вещь совершенно нормальная, уровень женских гормонов эстрогена и прогестерона сильно падает, уровень тестостерона растет, что и приводит к резкому сокращению жизни волоса и его выпадению. Такое сильное выпадение как у меня случается не часто, скорее, это редкость. Я реально потеряла 3/4 волос и к дочкиному году выглядело это ужасно. Мне безумно хотелось постричься коротко, убрать этот раздражитель, но проблема состояла в том, что мой муж, обожающий длинные волосы и с трудом уговоривший меня на отращивание, поставил практически ультиматум - если я стригусь, он будет очень, очень расстроен. В итоге мы нашли компромисс, я отстригла суммарно (не за раз) порядка 15 см, выглядело все равно не радостно, но я начала наконец заниматься собой.
В итоге, за последние полтора года я состригла еще порядка 20 см волос (весь прирост), имею сейчас волосы по лопатки (короче уже нельзя, ужасно выгляжу), и отстричь остается порядка 10 см жидких кончиков. Густота почти вернулась. Собственно, я так и поступаю - раз в 3 месяца убираю порядка 3-5 см волос, срезая весь прирост. Последний раз мастер спросила, что за "стрижка слоями" у меня такая - волосы на голове все разной длины - от крохотного подшерстка, выросшего после нынешней осенней линьки, много волос средней длины, и почти до лопаток - впечатление шапочки на голове и каскада внизу. В общем, знакомая многим отращивающим волосы история. Да, и все безусловно осложняется тем, что темп роста моих волос безумно медленный - не более 1 см в месяц. За год таким образом у меня вырастает всего 10-12 см волос, в то время как у многих - более 15. Да, наверное многие девушки с моими данными просто оставили бы короткую стрижку, но я люблю свои волосы, пусть они не шикарные и не роскошные, но прямые, увлаженные и блестящие ;)
Ну, да хватит лирики. Для роста волос, укрепления, питания я использую огромное количество средств. Большей частью я использую средней руки проф. средства (т.к. волосы сами по себе в хорошем состоянии, совсем не убитые), органику и проверенный масс. Плюс обязательно масла - и базовые, и эфирные. На последних в данном посте я и хочу остановиться.

Еще раз повторюсь, что мои волосы скорее нормальные по всей длине, чуть склонны к сухости на концах, как и у большинства, никогда не секутся (единственный и абсолютный плюс), совершенно гладкие, не пористые. На корнях волосы очень жирные, как и кожа лица, поэтому голову я мою раз в день или полтора (если делаю маску, к примеру, и никуда не надо идти). Волосы сейчас окрашены безаммиачной краской, до этого год красилась только хной и басмой. Ушла от хны, т.к. рыжина все равно вылезает, несмотря на большие дозы басмы и главный минус - седина до конца не закрашивается. Седина у меня с 15 лет, с этого времени и крашусь, так бы не красилась вообще, свой цвет волос - темный шоколад, красивый.

Масла я покупаю на iHerb.com, некоторые масла у меня остались еще с до-Хербовых времен, о них тоже напишу.

Базовые масла, которые я использую в уходе за волосами. Все базовые масла перед нанесением на волосы я мешаю 1 к 1 с любым кондиционером (в среднем 1 ч.л. масла и 1 ч.л. кондиционера). Использую обычные кондиционеры без силиконов с простым составом, вроде  новой линии Агафьи, Натуры Сиберики. Кондиционер помогает маслам быстрее смываться и лучше наноситься, любой кондиционер содержит ПАВы (пенящееся вещество), которое позволяет смывать масло с однократным использованием шампуня. Раньше я никак не могла понять, почему всем так нравятся масла - намажешь концы, походишь час, потом 2-3 раза намыливаешь, чтобы все смыть как следует, - и получаешь пересушенные волосы. Конечно, шампунь смывает все - и липидную пленку, и масло, и на выходе получается пакля. Чтобы этого избежать я использую кондиционер. Многие девочки делают по-другому: наносят чистое масло, ходят час, потом перед смыванием шампунем наносят на намасленную длину кондиционер, как бы намыливают волосы им, и потом уже смывают, как обычно, однократно шампунем. Мне больше нравится мой вариант. После смывания шампунем всегда использую кондиционер на 2-3 минуты (чаще с силиконами, или органику без них). Такие маски делаю 1-2 раза в неделю. Все масла храню в холодильнике, кроме чистого жожоба.

 Now Foods, какао-баттер + жожоба (20%) - шикарное масло, начиная от запаха, заканчивая эффектом. Пахнет шоколадом, сильно, вкусно. Жожоба в его составе делает этот баттер идеальным для волос, наношу на всю длину, раньше наносила на ночь, но потом поняла, что такой способ сильно утяжеляет мои тонкие волосы, поэтому просто как обычно мешаю с кондиционером, предварительно сделав маску на корни, и хожу в шапочке и полотенце от получаса до часа. Эффект от какао-масла - потрясающий блеск и мягкость, волосы как у ребенка.



Now Foods, масло ши (карите) - про это масло очень много информации, начиная от его способности фактически излечивать любые кожные заболевания вплоть до экземы, заканчивая его потрясающей питательной функцией. Для волос мне это масло не очень пошло, но очень редко я его использую на ночь на кончики, утром просто мою голову. Использую буквально горошину, волосы оно покрывает восковой пленочкой и защищает от пересушивания. Зато для тела это масло я просто обожаю ;) Почти без запаха, многие почему-то думают, что оно будет пахнуть - нет, у него очень легкий запах, слегка сливочно-ореховый, почти не чувствуется.


  Now Foods, кокосовое масло (деодорированное) - это кокосовое масло БЕЗ запаха. Когда я делала заказ, столь популярного, пахнущего Баунти, кокосового масла от Jarrow Formulas тык не было в стоке, поэтому взяла от Нау Фудс. Масло мне очень нравится, напоминает по эффекту миндальное - легкое питание, почти без утяжеления, если на длину - то для не сильно сухих волос, т.к. читала много раз, что сильно сухие волосы легкие масла вроде миндаля и кокса сушат и их лучше на корни. Мне не сушит, но и питание от него совсем не такое, как от жожоба и какао. На частое использование для тонких нормальных волос - отличное масло ;)



Now Foods, масло авокадо. Масло средней питательности - питательнее, чем миндаль и кокос, но слабее, чем жожоба, касторка и какао. Тоже очень хорошее маслице, приятное, без запаха, как и большинство масел, использую в смеси с чистым жожоба и добавляю кондиционер.



Now Foods, масло жожоба. Это поистине королевское масло для волос - точнее, это не столько масло, сколько жидкий воск. По текстуре - просто масло. Одна из особенностей этого масла - почти бесконечный срок хранения, если делать смеси масел, то масла в смеси с жожоба будут храниться дольше и не будут прогоркать быстро. Оно делает волосы просто шелковыми, наимягчайшими, они как будто теряют вес, становятся очень легкими, нежными, как у моей дочки, без преувеличения. Использую его чаще в смеси с маслами, т.к. эффект слишком легких волос как раз не люблю (их и так мало!), в смеси с другими маслами просто шикарно, способно реабилитировать любое не понравившееся масло ;) Блеск после него просто потрясающий, как от ламинирования, я и так на отсутствие блеска не жалуюсь, но после него просто зеркало. В общем, мастхэв однозначный!

Now Foods, миндальное масло. У меня миндаль другого производителя, как правило, сильной разницы нет, поэтому ставлю эту ссылку. Миндаль - очень легкое маслице, в смеси с жожоба не дает утяжеления, часто его используют на корни для стимуляции роста, как и кокос. У меня была бутылка 0,25 литра от производителя Gea - покупала в отделе масел в Ашане, сейчас из остатков этого масла я сделала инфуз на крапиве и шишках хмеля от выпадения. Тоже масло, которое у меня бывает почти постоянно в наличии ;)

Now Foods, касторовое масло. У меня была аптечная касторка, те, кто покупал Нау Фудс, писали, что особой разницы вроде нет. Многим это масло очень нравится, особенно людям с сильно поврежденными волосами, мне оно волосы сильно утяжеляло, делало их тусклыми и еще оно безумно тяжело смывается, мне даже в смеси с кондиционером приходилось намыливать голову дважды. Вобщем, мне это масло совсем не подошло, но опять же повторюсь - многие от него в восторге.

SeaBuckWonders, облепиховое масло. У меня было облепиховое масло из аптеки, Алтай-Витамины - у этого производителя отличное, правильное масло. Сейчас у меня поллитра ;) облепихи от Биаск, пока запечатанная, на Хербе нашла какое-то супер-дорогое, но картинку поставила. В наших аптеках есть разные облепиховые масла, но лучшее - повторюсь - это Алтай-Витамины. Попробую Биаск и сравню позже. Теперь о самом масле. Многие знают о его регенерирующих способностях - оно заживляет раны, экземы, любые повреждения кожи, помогает против опрелостей, вроде даже язвы желудка заживляет - в общем, масло-целитель такое. Масло шикарное. Есть у него один недостаток - оно безумно, безумно пачкается, следы от него отмыть нереально, поэтому использовать нужно очень аккуратно. Само масло очень питательное, оно универсальное - дает волосам блеск. питание, смягчение без утяжеления, очень мне оно нравилось, но сейчас пока перешла на другие масла, его мне нравится использовать зимой, когда волосам особенно плохо от пересушенного обогревателями воздуха.

Еще у меня стоит закрытое кунжутное масло (0,25 литра, тоже производитель Gea), пока не опробованное. Плюс в планах попробовать аргановое масло, оно есть на Хербе тык. Еще очень хочу попробовать масло семян брокколи, на Хербе его пока нет, но есть на Аромашке и Аромарти. Говорят, оно обладает силиконоподобным эффектом для кончиков волос, так что очень интересное маслице должно быть. Многие также используют перечисленные мною масла на кончики как несмывайку, но у меня ни разу не получалось сделать кончики волос не жирными, какую бы крохотную каплю я не наносила бы, так что я эту идею бросила. На корни я масла почти не использую, очень редко в смесях с масками, мои корни масла не очень любят, но сейчас вот решила поэкспериментировать и сделать собственный инфуз (настой) миндального масла на крапиве и шишках хмеля, можно сделать аналогичное собственноручное домашнее репейное масло, и это будет настоящее репейное масло, в отличие от той фигни, что продается в аптеках и магазинах (в лучшем случае, это соевое масло, настоянное на репейнике, в худшем - минеральное масло). Инфуз делать очень просто - берете бутылку с любым нежирным маслом - миндаль, виноградная косточка, лесной орех (лещина), в другую бутылку насыпаете сильно измельченные травы  - можно до середины бутылки, чтобы сделать на пробу - заливаете сверху аккуратно маслом так, чтобы масло на 2 см покрывало травы и ставите в теплое темное место. Дважды в день достаете, потряхиваете бутылку, чтобы травы перемешались с маслом, потом снова убираете. Через 3 недели масло готово - сливаете его через марлю в другую посуду, всю траву отжимаете, снова процеживаете масло через пару слоев марли от остатка - и все, можете пользоваться. Травы для волос: крапива, шишки хмеля, хвощ полевой, ромашка, репейник (лопух).

В следующий раз расскажу об эфирных маслах для волос и о натуральных масках для корней.

3 комментария:

  1. Потрясающая статья! Много нового для себя почерпнула.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересный пост! Тоже интересуюсь маслами. Обычно наношу их на влажные волосы, теперь попробую ваш способ. Спасибо )

    ОтветитьУдалить